Наследники стиляг

Такое явление как стиляги в Советском Союзе появились в послевоенные годы. Как известно, война приоткрыла железный занавес: в быту использовались трофейные вещи: пластинки, кино, одежда – во многих семьях были предметы западного производства, на блошиных рынках можно было найти все что угодно. Жесткого запрета на западную культуру не было, поэтому постепенно это увлечение превратилось в культ, способ выделится из толпы. Решающее воздействие на подрастающее поколение оказало кино: «Серенада солнечной долины», «Сто мужчин и одна девушка». Молодежь, которая смотрела эти фильмы и составила особую среду, из которой вышли пижоны, стиляги – как их называла советская пресса.В конце пятидесятых в государстве дали распоряжение о начале официальной пропагандистской компании против разряженной в западные шмотки молодежи. В 1949 год в сатирическом журнале «Крокодил» был напечатан фельетон о стилягах. Термин «стиляги» тоже придумала советская пресса, сами себя так они не называли, как было принято думать. Традиционное представление о пижоне: брюки–дудочки, гавайские рубашки, темные очки, галстуки с обезьянами и драконами или шарфы яркой расцветки, ботинки на толстой белой подошве, головные уборы необычного цвета и формы. Впрочем многие брезговали головными уборами, поскольку предпочитали носить кок – хорошо зафиксированный начес на голове.

Очень скоро пижоны изменили «попугайский стиль» на более сдержанный. В 50–ые, 60–ые стиляги – это аккуратные молодые люди в классических костюмах заграничного производства. Появилось и новое определение – штатники – от Соединенные Штаты Америки, откуда за бешеные деньги доставали модные костюмы. Доставали шмотки фарцовщики у которых имелись связи в торговых кругах, круче всего было если фарцовщик мел знакомых в дипломатической и номенклатурной среде. Те кто не мог позволить себе настоящий американский прикид обшивались в ателье. Естественно не каждое ателье могло предоставить такие услуги, но некоторые портнихи имели выкройки западной одежды и изготовляли искусные подделки. Даже одинаковые головные уборы оптом поступавшие на советские прилавки в умелых руках мастера могли превратится в оригинальную вещь.

Наследники стиляг 50–ых годов – это люди, для которых одежда – это не просто вещи, а осмысленное высказывание и самовыражение. Современные стиляги не следуют советам из глянца, более того они могут и не подозревать о его существовании, как выпускники ПТУ не подозревают об американской поэзии или в США понятия не имеют о том, что есть такая машина – «Жигули». Стиляги – за эклектику, которая делает человека особенным и подчеркивает его индивидуальность и непохожесть на других.